190005, Санкт-Петербург, Московский пр. д.25/1
Пн-Пт с 10:00 до 18:00
Телефон в Санкт-Петербурге

Национальный рекламный форм: впечатления А. Волкова

Национальный рекламный форм: впечатления А. Волкова

Впечатлениями от Национального рекламного форума и взглядами на тренды рекламного рынка делится Андрей Волков, генеральный директор агентства Grand Media Service:

"Содержательная часть программы Национального Рекламного Форума 2019 подошла к концу. Я не смог побывать на всех докладах: это просто невозможно, когда в течение 2 дней выступают 300 спикеров, представляющих более 200 компаний, а параллельно проходит серия отраслевых саммитов…

Предстоит еще многое посмотреть, послушать и проанализировать, чтобы подводить итоги этого, пожалуй, самого значимого форума для рекламного рынка. Однако, на данный момент для меня явными стали 5 основных впечатлений:

1. Традиционным рекламным каналам тяжело, но они верят в «светлое будущее» и стараются приспособиться к новой реальности.

2. Digital растет, но коллег из Яндекс, Mail.ru Group и др. не интересует уже только рост. Сегодня речь идет о необходимости «перетянуть» на себя компетенции по планированию и оценке эффективности рекламных кампаний. Сейчас реальностью стала «Яндекс Еда», а завтра мы будем размещать оффлайн-рекламу через условный сервис «Яндекс Реклама», или «Mail.ru Реклама».

То, что мы обсуждали с Леонидом Савковым на БАК’2017 становится реальностью – размещение и оценка рекламной кампании с помощью таких платформ как Яндекс.
Grand Media Service уже так размещает наружную рекламу и не в Москве, а у нас в Петербурге.

3. Эти изменения очень глубоко повлияют на рынок. Рынок сейчас разделен между Digital и традиционными рекламными каналами и эти «два берега» плохо друг друга слышат.

Крайнее мнение представителей традиционных медиа звучит примерно так: «…ребята с какими-то непонятными интернетами делают странные вещи», а крайнее мнение "берега Digital" выразил Евгений Паперный, который просто сказал про сессию прессы: «Вот там, за соседней стеной, сидят люди, которые свинцом мажут мертвые деревья и продают там рекламу».

Рынок разделен и это раздел проходит в том числе по вопросам профессиональной компетенции, попробуйте сейчас «крутого специалиста по performance» заставить планировать рекламу в прессе и наружке, или еще веселее: подготовить POS материалы для event. Или наоборот, специалиста, работающего с традиционными рекламными каналами, заставить эффективно использовать контекст, SEO, или SMM. Надо признаться, что в новых реалиях рынку нужны будут специалисты, которые обладают компетенцией, как в digital так и в традиционных рекламных каналах. А таких агентств мало, не знаю, как в России, а в Петербурге только одно агентство является сертифицированным агентством Яндекс, Google partner, партнером ВК и Mail ru Group и при этом размещает сопоставимые объемы бюджетов в традиционных медиа.

4. Приятно удивила специализированная секция по «фарме». Если бы это было единственное, что было на НРФ, то все равно стоило бы ехать. Интересные кейсы по продвижению «фармы» в е-commerce, для жестко регулируемого рынка с т.з. рекламных ограничений это просто "дорожная карта".

5. Приятно было видеть петербургские лица на форуме. Сложилось ощущение, что петербургские участники рекламного рынка проводят выездное заседание в Москве, а к ним присоединились те, кто раньше был отправлен на ответственную работу с берегов Невы в первопрестольную. Встречи с земляками тоже скрасили этот содержательный форум."

Другие новости
Закажите разработку медиаплана прямо сейчас.
Мы подберём оптимальное предложение под Ваши задачи и бюджет.